Eurocopter EC155B1

ЕС155 B1 — современный двухдвигательный вертолет среднего класса. Он является оптимальным решением для пассажирских перевозок VIP-уровня. В своей категории ЕС155 B1 обладает самым низким уровнем внешнего шума и вибрации в салоне. Вертолет оборудован 5-лопастным несущим винтом Spheriflex с композитными лопастями, интегрированной приборной панелью («стеклянная кабина») и цифровой системой контроля двигателей (FADEC). Кроме того, машина оснащена уникальным автопилотом — впервые в истории вертолетостроения автопилот был изначально разработан для вертолета, а не позаимствован у самолета. Он контролирует не только органы управления, но и работу двигателя, компенсируя любые изменения температуры воздуха, перепады высот, порывы ветра. Благодаря совокупности этих качеств EC155 сравним с бизнес-джетом. Вертолет удобен для использования в аэропортах с интенсивным воздушным движением, поскольку обладает высокой скоростью полета и убирающимся колесным шасси для маневрирования по территории аэропорта. В зависимости от конфигурации в салоне размещается от 6 до 12 пассажиров.
Модификация EC-155
Диаметр главного винта, м 12.60
Диаметр хвостового винта, м 1.10
Длина,м 14.30
Высота ,м 4.35
Ширина, м 3.48
Масса, кг  
  пустого 2528
  максимальная взлетная 4800
Топливо, л  
  стандартное 1250
  максимальное 1890
Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Arriel 2C1 (FADEC)
Мощность, кВт  
  при взлете 2 х 635
  максимальная 2 х 729
  в полете 2 х 597
Максимальная скорость, км/ч 324
Крейсерская скорость, км/ч 266
Практическая дальность, км  
  со стандартным топливом 831
  с максимальным топливом 955
Продолжительность полета, ч.мин  
  со стандартным топливом 4.20
  с максимальным топливом 5.00
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м 5100
Статический потолок, м 1185
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка: 12 пассажиров или 5-9 пассажиров в VIP-варианте,  
  или до 13 в военных операциях или 4 носилок
  или2 носилок и 4 сидячих потерпевших или 2272 кг груза